На заводе «Иристонстекло» готовят к запуску новую линию, которая позволит выполнять небольшие заказы.
Декабрь 3, 2013Завод «Иристонстекло» ищет выход из непростой ситуации. Уже три года предприятие работает вполсилы. Это произошло из-за того, что закрылись многие алкогольпроизводящие производства. Как следствие – завод потерял часть заказчиков. Впрочем, опускать руки на предприятии не намерены. К запуску готовят новую линию. Она позволит выполнять небольшие заказы и в целом позволит увеличить объемы производства на 150 тысяч бутылок в сутки.
Производство стекла – процесс долгий и кропотливый, рассказывает начальник цеха Виталий Булгаков. От сухой смеси до готовой бутылки – несколько этапов производства. На линии вся продукция подлежит обязательному досмотру. Прежде чем попасть на склад, тара проходит 3 вида проверки.
Фатима Кочисова, контролер качества: «Мы, имея 3 операции на экране, отбираем пригодную бутылку; бракованную мы выкидываем в бункер. Потом она проходит на упаковку. Там тоже один человек стоит. То, что не досмотрели раньше, мы смотрим здесь. 75 видов брака на стекле. Там такие виды брака, которые лаборатория отбирает и уже дает нам номера форм, которые мы выкидываем».
Святая святых завода – участок стекловарения. Это своего рода диспетчерская. Отсюда регулируется весь рабочий процесс – газ, давление, температура. Если задать неправильно хотя бы один параметр – вся продукция будет забракована. За исправной работой оборудования круглосуточно следят специалисты.
Таймураз Бедоев, мастер участка варки стекла: «И днем, и ночью работают, следят, чтобы давление было, варка была, соблюдался температурный режим. Это самое главное».
2 вида бутылки для винно-водочного предприятия. Сейчас в цеху выполняют большой заказ. В целом на заводе могут производить до 30 видов узкогорлой бутылки. Оборудование здесь работает бесперебойно. Печь и две высокоскоростные машины в сутки производят около 300 тысяч бутылок, поэтому на предприятии берутся только за крупные заказы, начиная от миллиона бутылок.
Виталий Булгаков, начальник цеха: «В перспективе у нас есть желание изготавливать широкогорлую тару. Для этого надо модернизировать эти машины, докупить необходимое оборудование, чтобы производить литровую банку, 750 мл, двухлитровый баллон – по мере необходимости для нашей республики».
Объемы производства, которые завод выполняет сейчас, – только часть того, на что способны мощности предприятия. С 2010 года «Иристонстекло» переживает непростые времена. Один цех пришлось закрыть. Из четырех систем сегодня работает только одна. Руководство завода объясняет это сокращением заказов. Многие алкогольпроизводящие предприятия республики закрылись. Еще одна проблема – отсутствие в республике сырьевого материала. 8 из 9 компонентов, необходимых для производства стекла, приходиться завозить из других регионов России и даже стран ближнего зарубежья. А недавно на Украине приостановили свою деятельность 2 предприятия, у которых «Иристонстекло» закупало селитру.
Ростислав Магкеев, заместитель генерального директора ОАО «Иристонстекло»: «Вынуждены были где-то на 60% дороже закупить в Оренбурге. Для дальнейшего производства мы будем привозить сырье из Белоруссии – немецкую селитру. Цена, конечно, дороже, чем на то сырье, которое мы получали с Украины. Если мы по 20 рублей за килограмм получали это сырье, теперь с Белоруссии оно станет по 25 с копейками, а с Оренбурга, чтобы не остановиться, мы взяли по 33 с половиной рубля».
И все же на заводе уверены: трудности преодолимы. Сейчас готовят к запуску новую систему. В цеху будет работать одна печь и 3 машины по производству бутылки.
Новую систему планируют запустить в будущем году. Она позволит увеличить производство еще на 150 тысяч бутылок в сутки. А за счет того, что в цеху будут установлены малопроизводительные машины, предприятие сможет принимать более мелкие заказы – от пятисот тысяч бутылок».
Дзерасса Кайтмазова
Источник: СКФО.РУ
Похожие новости: