Борис Федоров как зеркало русского стекла.
Сентябрь 26, 2008
Во вторник, 23 сентября, в выставочных залах Российской академии художеств состоялось открытие выставки работ нашего тверского художника Бориса Фёдорова, приуроченное к его 60-летию.
Действительный член Академии художеств удивил-таки своих собратьев по цеху. В академии его считают прежде всего мастером стекла, чьи работы «свидетельствуют о глубоком погружении автора в тайны мироздания, макро и микрокосмос». А на выставке наряду со стеклянной скульптурой Борис Владимирович показал живопись на стекле и пастели. Вот пастели-то и произвели фурор.
Но, вернувшись из Москвы, Фёдоров вчера рассказывал мне в основном о своем участии в симпозиуме по стеклу, который проходил чуть ранее в Венгрии. «Симпозиум – не соревнование, а рабочая встреча, где художники-стекольщики из разных стран радуются друг другу и друг друга удивляют», - подчеркнул академик. И эта встреча была омрачена смертью его друга художника по стеклу Юноша Егонишека. Стоя на траурной мессе, Борис решил отказаться от всех предварительных задумок и сделал в Венгрии посвящение другу – скульптуру «Плакальщицы».
Готовы у Фёдорова и выставочные работы на предстоящий в Москве триенале по стеклу. На Дядьковском хрустальном заводе с помощью местных мастеров был изготовлен «Бабушкин хлеб» и композиция «Однозвучно звенит колокольчик».
В ноябре состоится персональная юбилейная выставка Бориса Фёдорова и в родной Твери. В новом зале, который предстоит открыть именно ему. А сейчас он едет в Дагестан. Художник горит: «Увижу старух в черном, в кепках мужчин, горы – успокоюсь. Был в Армении, Азербайджане, но хочется опять на Кавказ. В Париж – где я не был – не тянет».
Ну, и не могу не поделиться монологом от Фёдорова.
«Художник – как ребенок. А ребёнки все гениальные. Каждый удивляется, что зеленое он увидел зеленым, что солнце красное встает. И Достоевский, Рембрант – из того же ряда. Реализм закончился на Рембранте. Великолепно, браво! А что дальше? А рядом – дети. Они открывают мир, Радуются каждому листику, козявке. Художник должен постоянно удивляться. Искренность – это чудо. Не надо врать и запирать чувства. И острый ум в искусстве очень важен».
Источник: eTver
Похожие новости: