Арбитражный суд Владимирской области рассмотрит иск о банкротстве «РАСКО».
Март 27, 20209 апреля 2020 года должна закончиться процедура наблюдения на Анопинском стекольном заводе. 2 апреля состоится заседание Арбитражного суда Владимирской области по иску о банкротстве ООО «РАСКО», которому принадлежит предприятие.
У «РАСКО» - 876-миллионный долг по кредитам, а еще неуплаченные налоги (131 млн), задолженность за электроэнергию (270 млн), невыполненные обязательства перед контрагентами. Это по данным на 1 ноября 2018 года. Реестр кредиторов еще до конца не сформирован, но общий долг, по оценкам генерального директора предприятия Андрея Евстигнеева, может превысить 1,5 млрд рублей.
Андрей Евстигнеев был назначен на эту должность в марте 2019 года ББР Банком, в залоге у которого находится имущество Анопинского завода. За год работы он пришел к выводу, что банкротство «РАСКО» – единственный способ сохранить производство и рабочие места в монотерритории Анопино. Сейчас активов у предприятия меньше, чем обязательств. В таких условиях оздоровление невозможно.
Как же когда-то прибыльное предприятие, работавшее на экспорт, с оборотом более 2 млрд рублей в год дошло до жизни такой? Андрей Евстигнеев, проанализировав документы компании, пришел к выводу, что обанкротил «РАСКО» его же собственник – Виталий Миронов. Результаты аудиторской проверки, завершившейся в конце января, подтвердили его подозрения. Вот лишь несколько характеризующих эпизодов.
Невозвратные кредиты
ООО «РАСКО», само будучи закредитованным, за 2016-2019 годы выдало 120 млн рублей в кредит нижегородским аффилированным фирмам. Деньги возвращены не были.
Фиктивные услуги
В 2016 году ООО «РАСКО» уже было на грани банкротства в связи с долгом перед Сбербанком. Тогда компании удалось перекредитоваться под залог имущества. За услуги по поиску инвестора «РАСКО» заплатило 100 миллионов рублей ООО «Деко НН», которое аудиторы называют сомнительным контрагентом. Это ООО не получало других доходов, отчет об оказанных услугах не предоставило. Аудиторы подозревают, что сделка была притворной. И «РАСКО» неспроста прятало эти расходы, учитывая вопреки правилам дробными суммами.
Очень дорогой маркетинг
Еще около 100 млн рублей выведено через дочернюю компанию ООО «РАСКО-Менеджмент», которая сейчас заявлена банкротом. Руководителем ООО «РАСКО-Менеджмент» до 3 июля 2018 года являлся сам Виталий Миронов и, будучи президентом ООО «РАСКО», платил своей же фирме по 2,1 млн рублей в месяц за консалтинг. Миронов, получается, сам себя консультировал по вопросам организации и планирования производства, повышения качества продукции, необходимости принятия управленческих решений, анализа рынка, поиска и сегментирования потребителей, маркетинговых исследований, логистики и т. д. И это при том, что у «РАСКО» есть штатные экономисты, юрист, отдел закупок и продаж.
Но мало того! Параллельно в 2016 году ООО «РАСКО» был заключен договор на оказание маркетинговых услуг на сумму 600 тысяч рублей в месяц с нижегородским агентством ООО «Триумф», где сотрудников числилось всего 3 человека. Документов о выполненных работах аудиторы так и не нашли. Между тем «Триумфу» было перечислено 6,6 млн рублей.
Торговля в убыток
Тратя бешеные деньги на менеджмент и маркетинг, ООО «РАСКО» с 2016 года продавало готовую продукцию себе в убыток. В 2017 году Анопинский завод получил убыток 195 млн рублей, в 2018-м — 127 млн рублей. Продукция по цене ниже себестоимости реализовывалась ООО «СТЕКЛОПРОМСНАБ» и ООО «Рязанская стекольная компания». Директор обеих фирм — Миронов Николай Васильевич, племянник Виталия Миронова. Теперь предприятию придется обосновать это сомнительное управленческое решение.
Долг самому себе
А вот еще более фееричный способ отъема денег у своего же предприятия. С 2010 года ООО «РАСКО» не платило поставщику стеклобоя ООО «ИТК» и за год накопило долг более 80 млн рублей. В 2011 году задолженность за поставки была оформлена в качестве займов: на 40 млн рублей, 500 тыс. долл. США и 250 тыс. евро под 18% годовых в валюте (в то время банковская ставка по валютным вкладам составляла 1%). После этого ООО «ИТК» переуступило право требования Виталию Миронову и его супруге. Она является одним из учредителей ООО «ИТК». Так ООО «РАСКО» стало должно своему же собственнику и единоличному на тот момент руководителю. Ай да рачительный хозяин!
Уход от налогов
И все это на фоне 130-миллионных долгов по налогам. Предприятие просто перестало их платить. Вдобавок аудиторская проверка выявила многочисленные нарушения бухгалтерского учета, ведущие к занижению и сокрытию налогооблагаемой базы, в том числе с использованием фиктивной фирмы «Интерпак», которая «работала» прямо на территории ООО «РАСКО». В отношении Виталия Миронова возбуждено уголовное дело о неуплате налогов.
Невыплата зарплаты
Еще одно уголовное дело на Миронова завели в связи с невыплатой зарплаты. После того, как предприятие во главе уже с новым руководством рассчиталось с сотрудниками в июне 2019 года, дело было прекращено. На 1 ноября 2018 года задолженность перед работниками превышала 70 млн руб.
Сам себе ревизор
При этом, пока рабочие сидели без зарплаты, сам Миронов, уже не являясь непосредственным руководителем предприятия, получал зарплату в 350 тысяч рублей в месяц в качестве ревизора ООО «РАСКО». Результатов его работы на столь высокооплачиваемой должности аудиторы так и не обнаружили. «В ходе аудита отчеты ревизора или иные отчетные документы о фактически проделанной работе Обществу не предоставлялись» - говорится в аудиторской справке с замечаниями на 52 листах.
Ну и наконец, 3 декабря в результате действий Миронова Анопинский завод чуть было не остановился, что для стекольного предприятия и самого поселка было бы фатально.
Попытку смещения собственником нынешнего руководства можно объяснить его недовольством деятельностью Евстигнеева, который, представляя интересы кредитора, прекратил вывод денег с предприятия в семейный бюджет Миронова. Его желание все вернуть на круги своя понятно. И для этого есть легальный путь - расплатиться по долгам предприятия. Никто собственнику в этом не препятствует. Но инвесторов не находится, потому что 1,5 млрд рублей – слишком весомое бремя.
Заявления Миронова о стремлении спасти предприятие от банкротства, к которому его якобы ведет представитель банка, – не более чем лукавство. К банкротству в течение как минимум четырех лет «РАСКО» вел собственник – сознательно и планомерно. И теперь, когда суду лишь осталось зафиксировать реальное положение дел, все эти инсинуации в публичном пространстве, затягивание судебного процесса и рейдерские акции выглядят плохой комедией.
Каковы перспективы Анопино? В случае банкротства предприятие будет продано с торгов и продолжит работать с новым собственником, если, конечно, доживет до этих времен. В случае остановки стекловаренной печи стоимость активов критически обесценится. Запуск нового производства на этой площадке потребует колоссальных инвестиций, сопоставимых с долгом, висящим на «РАСКО».
В Воронеже, где работал филиал «РАСКО» «Воронежский стеклотарный завод», а производство было остановлено в мае 2018 года из-за долгов по газу, именно так и произошло. Только там нормальный рынок труда города-миллионника. А вот жителям монопоселка Анопино в случае развития событий по аналогичному сценарию не позавидуешь.
Источник: Владимирские Ведомости
Похожие новости: